Personal site of Spassky Stanislav


Main page

Using the Reflection Electron Diffraction experiment (RLEED or RHEED)
for analysis of internal electron structure.

2009 November 3, Moscow, Zelenograd, Spassky Stanislav.

Excuse me for my English.

Summary.

In previous articles the author analyzed the possibility to present the particles with nonzero rest-mass by localized wave objects similar to "standing wave" type, which are composed of multidirectional harmonics of approximately one frequency, objects, which are capable to move (to travel). This is a certain form of modified "running wave", closed on itself, that is modified photon. That is why in such objects some frequency prevails, which corresponds to Planck’s low and which is implied in the Schrodinger equation. If we accept this assumption, we can understand many phenomena of physics, yet are incomprehensible. The experiment is proposed, proving (or disproving) this.

A bit of theory.

Using proposed model, for example, it is easy to understand, all main aspects of special relativity. And such aspects, as the meaning of Lorentz transformations and the invariance of the speed of light. Lorentz systems are distinctive because the wave operator with parameter C has invariant form in them. It has exactly same form, as in systems resting on the wave medium. Therefore, all wave objects (and also all of physics) have the same forms (and look and formalized) as in systems resting on the wave medium. Including the wave speed (light speed) C. And all these systems are formally equivalent. Although only some of them really rest on the wave medium.

It is easy to understand the relationship of mass and energy, since mass is the inertial coefficient for the object of this type, the set of harmonics of "standing wave" type. And the object itself actually is represented by the wave energy. In such object at rest all the wave (energy) flows are compensated vectorially. In moving object wave components are not balanced, there is resultant flow of energy (that is momentum). Every harmonic gains vector additive in a certain direction, the picture of flows is modified. But in some Lorentz system this object looks like at rest relative to wave medium.

Thus, Planck's law for the photon prove "working" (in terms of frequency) also for particles with rest mass. Wavelength close to the classical and corresponding to this frequency at wave speed C is called the "Compton wavelength" and appears in many physics formulas. Particularly, it is associated with gravitational radius of the particle. It is in the photons at annihilation of an electron and a positron.

Made assumption about particles with rest mass as a "closed on itself" form of photon and validity for them Planck's Law gives reason to suppose that the internal binding energy in these particles constitutes a small part of its total energy. This means that a strong distortion of the wave properties of the wave environment can be localized in relatively small area with size of about Compton wavelength. Hence, the presence in objects the Planck frequency (proven) should provide the presence of waves with the Compton wavelength in them.

It is easy to understand the gravity as the phenomenon and connection the gravitational and inertial mass, if we assume that the local concentration of particles (wave energy) result in a change of the wave medium properties (decrease of C with the increase of gravity). Gravity curves the trajectory of a photon as a "running wave", and hence the trajectory of each plane harmonic component of the particle. So that part of the particle, which is located in a region of more strong gravity takes the form of particles (on the picture of plane harmonics) that corresponding to the particle with lower potential energy, but without a change in energy. The increase in particle kinetic energy is simply "convenient" to describe the gravity by potential field.

Gravitational radius is deduced simply on made assumptions. And gravity should not relate to the curvature of spacetime in regions of gravity. It changes metric of "wave space" due to changes in the wave properties of the medium. Therefore, it changes the sizes of the particles as a wave objects as well as the frequencies in these objects (i.e. "their space and time").

De Broglie wave in this variant is obtained as the resultant of two opposing almost classical waves of similar amplitude and with corresponding small difference in frequency. The wave pattern of two such waves throughout coincides with a wave of de Broglie, if we exclude from consideration the primary wave structure. The total energy of flow is the total energy of two waves, and the difference between opposing flows due to some difference in frequency gives the total net flow of energy (momentum in fact). The Schrodinger equation can be regarded as an equation, which excludes from consideration the primary, "internal" wave structure, but only considers the move of the wave energy by associating it with "modulating wave".

Proposed experiment.

Can be proposed an experiment that confirms the fact that particles with nonzero rest mass have an internal wave structure with Planck frequency νP = E0/h and the wavelength corresponding to the Compton wave λC = c/νP = h/(mc) ? In a previous article, the possibility to find the corresponding wave structure considered in the experiments on diffraction of electrons passing through a thin layer of the crystal. The appropriate wavelength for an electron (Compton’s wave) is about 1/40A.

Now the author more inclined to Reflection Electron Diffraction experiment (RLEED or RHEED). But special restrictions on the size of the sample surface must be in the experiment. Consider briefly the essence of the proposed experiment. Traditionally, in these experiments behavior of reflected electrons is described by de Broglie wave. As already mentioned, it was assumed that the de Broglie wave really consists of a pair of opposite quasiclassical waves. And the performance of condition for a possible "allowed" directions of the reflected electron is the simultaneous performances of conditions for two close in frequency (and wavelength) forward and backward waves. Periodical (on corner) the coincidence of conditions for direct and reverse waves is interference picture of de Broglie waves.

Let d is the step in the crystal lattice (we suppose about 1A). Let λdB is de Broglie wavelength of an electron. We take λdB of the same order as d, 1A. It is not essential, but the picture of a lobe of the main peak will be larger. Compton wavelength (i.e. the supposed wave) for the electron is about 1/40A (further λC), practically does not depends on the electron kinetic energy in our experiment.

Under these conditions, the resultant directional diagram of the lattice for reflected electron is the product of two directional diagrams: the diagram of the one lattice column (along the beam) and the diagram of the one row (transversal to beam). Maxima of 1st diagram lie on a series of concentric circles with center at O, and must satisfy the condition for change of (1-Cos(a)) by 1/40. Maxima of 2nd diagram satisfy the condition Sin(b)=m*(1/40) and are presented by a series of vertical lines at regular intervals. We are interested more by manifestation of the 1st diagram, as more visible, it will be discussing. But in fact, the 2nd diagram can manifest itself somewhere "brighter" in the form of vertical dashes.

Let us consider the behavior of the "conditions" for forward and backward waves in reflected beam if we move away from the main peak of reflected beam. The position of this maximum is about 1-3 degrees to the plane of the crystal. Under our assumption at this direction we have the performance of required conditions for the forward and backward waves in the reflected beam. Firstly with angular going away from this position the difference of the allowed directions for forward and backward waves are insignificant because of the small difference of their wavelengths (dλC). From the condition λdB = λC * (λC/dλC) we have dλC = λC ^2/λdB (in our case it is 1/1600A). As we will show in our case the width of directional lobe for the forward and backward waves is order of λC/(2*10), i.e. 1/800. Therefore, there is zone of performance of conditions for two waves in the 2nd maximum. This 2nd maximum located at angular distance of about a=12.8 degrees from the main maximum for accepted parameters d*(1-Cos(a))=1/40.

Now, about the width of mentioned directional lobe λC/20. It is proposed to take a sample of the crystal surface of about 10 rows and 10 columns. Why this restriction is introduced? First, the lattice with a large surface have irregularities as in structure and in inclination of surface which is not flat, but varies quite a lot. This certainly leads to strong dependence for all considered directions on place of the lattice, where the electron falls. The picture is eroded, and the primary structure of the diffraction disappears. Second, we need to provide enough width of the lobes as it was mentioned above. In lattice the main lobe width is determined by the condition of the phase difference of π on the overall size of the lattice. In terms of the lattice steps it gives the difference in the beam path (λ/2)/10=λ/20.

The 2nd maximum of the Compton-wave corresponds to the difference in path 1/40A per d. And the width of main lobe de Broglie wave (the radius) corresponds to λdB/20 = 1/20A. So the 2nd maximum as well as 3rd and 4th (if they appear in form of circles) fall into a zone of main lobe of de Broglie wave. Therefore, these maxima should be found on the background of the main lobe of de Broglie-wave.

Spassky Stanislav, 2009 november 3




A few days after displaying this article on site the author found in the Internet an interesting example of RHEED with high resolution on NANOCOMIC webpage (rheed.jpg) . Here is presented the scaled-up fragment of this picture. It is clearly visible wave structures around almost all "peaks". Of course, there may be different interpretations of these phenomena. Perhaps this is a manifestation of some properties of the fluorescent screen. Secondly, it may be "secondary" lobes in the directional diagram, if we assume a very small sample size (about ten Angstroms) or similar spatial restrictions of wave objects themselves (electrons). But we can also assume that these are traces that we are looking for, namely, the primary wave structure with the Compton wavelength. Near all peaks of the circle above the main peak (marked by "+") there are vertical dashes, that are repeated twice more often than the vertical structure of the de Broglie waves are repeated. This means that in this concrete case the wavelength of direct wave, constituting the de Broglie waves is half of the de Broglie wavelength.

Proof of existence of the internal wave structures in the particles would be difficult to overestimate for a rethinking of physics.

Spassky Stanislav, 2009 november 24




Here is another example of RHEED. Unfortunately, the source is lost. Sample itself and its two scaled-up fragments are given below.


4_23b_Si111rev2.jpg

Fragment1
Fragment1

Fragment2
Fragment2

Spassky Stanislav, 2009 december 3




Main page

Персональный сайт Спасского Станислава


На главную

Использование дифракциии электронов на отражение (RLEED или RHEED)
для анализа внутренней структуры электрона.

3 Ноября 2009г., г.Москва, Зеленоград, Спасский Станислав.

Summary.

В предыдущих статьях автора анализировалась возможность представления частиц с ненулевой массой покоя волновыми объектами типа локализованная «стоячая волна», которые составлены из разнонаправленных гармоник приблизительно одной частоты, объектами, способными перемещаться. Это некая модифицированная форма типа «бегущая волна», замкнутая саму на себя, модифицированный фотон. Именно поэтому в таком объекте превалирует частота, которая соответствует соотношению Планка и фигурирует в уравнении Шредингера. Если принять это допущение, то становятся понятны многие явления физики, пока мало поддающиеся осмыслению. Предлагается эксперимент, подтверждающий (или опровергающий) это.

Немного теории.

Предлагаемая модель, например, позволяет легко понять все основные аспекты специальной теории относительности. И такие, как смысл Лоренцевых преобразований и инвариантность скорости света. Лоренцевы преобразования выделяются, потому что в них инвариантен вид волнового оператора с волновой числом С. Он имеет тот же вид, что и в системах покоящихся относительно волновой среды. Поэтому в них все волновые объекты (а равно и вся физика) имеет тот же вид (и выглядят, и формализуются), как и в системах, покоящихся относительно волновой среды. В том числе и скорость волны (света) C. И все эти системы формально равноправны. Хотя только часть из них покоится реально относительно среды.

Легко понимается связь массы и энергии, поскольку масса является инерциальным коэффициентом для объекта данного типа, набора гармоник «стоячей волны». А сам объект фактически представлен волновой энергией. У такого объекта в состоянии покоя все волновые (энергетические) потоки векторно скомпенсированы. При движении объекта компоненты не сбалансированы, имеется результирующий поток энергии, импульс. Гармоники приобретают векторную добавку в определенном направлении, картина потоков несколько видоизменяется. Но в определенной системе Лоренца этот объект выглядит как в покое относительно среды.

Итак, закон Планка для фотона оказался «работающим» (в смысле частоты) и для частиц с массой покоя. Длина волны, близкая классической и соответствующая этой частоте при волновом числе C называется «Комптоновской» и фигурирует во многих физических формулах. В частности, ее связывают с гравитационным радиусом частицы. Ее имеют фотоны, при аннигиляции электрона и позитрона.

Сделанное предположение о частицах с массой покоя как о «свернутой форме» фотона и справедливость для них закона Планка дает основание считать, что энергия внутренней связи в этих частицах составляет малую часть по сравнению с полной их энергией. А это значит, что сильное искажение волновых свойств волновой среды может быть локализовано в сравнительно небольшой области размером порядка Комптоновской длины волны. Значит, наличие в объектах частоты Планка (доказанное) должно обеспечивать в этих объектах наличие волн с Комптоновской длиной волны.

Легко понимается гравитация как явление и связь гравитационной и инерциальной массы, если принять, что локальное скопление частиц ( волной энергии) приводит к изменению волновых свойств среды (уменьшение С при увеличении гравитации). Гравитация изгибает траекторию фотона, как «бегущей волны», а значит и траекторию каждой плоской гармоники, составляющей частицу. Поэтому та часть частицы, которая находится в области более сильной гравитации приобретает вид частицы (по картине состава плоских гармоник) соответствующей состоянию частицы с более низкой потенциальной энергией, но без изменения энергии. Увеличение кинетической энергии частицы является «удобным» для описания гравитации с помощью потенциального поля.

Гравитационный радиус достаточно просто выводится при этом. И в гравитации речь идет не о метрическом искажении пространства в области гравитации. Изменяется метрика «волнового» пространства из-за изменения волновых свойств среды. Поэтому размеры частицы как волнового объекта, могут меняться, равно как и частота колебаний в этом объекте (т.е. «его время»).

Волна де Бройля в этом варианте получается как результирующая двух противоположных почти классических волн, близких по амплитуде и с соответствующей небольшой разницей в частоте. Волновая картина от двух таких волн во всем совпадает с волной де Бройля, если исключить из рассмотрения первичную волновую структуру. Энергия обеих волн составляет общую энергию потока, а разность противоположных потоков энергии (фактически, разность импульсов) обеих волн из-за некоторой разности частот дает общий результирующий поток энергии (фактически импульс). На уравнение Шредингера можно смотреть как на уравнение, которое исключает из рассмотрения первичную, «внутреннюю» волновую структуру, а рассматривает только перемещение волновой энергии, связывая его с «модулирующей волной».

Предлагаемый эксперимент.

Можно ли предложить эксперимент, подтверждающий тот факт, что частицы с ненулевой массой покоя имеют внутреннюю волновую структуру с частотой Планка νP=E0/h и длиной волны соответствующей волне Комптона λC=c/νP=h/(mc)? В предыдущей статье рассматривалась возможность найти соответствующую волновую структуру в опытах по дифракции электронов проходящих через тонкий слой кристалла. Длина волны электрона (комптоновская) составляет порядка 1/40A.

В настоящее время автор больше склоняется к опыту с дифракцией электронов на отражение (RLEED или RHEED). Но требуются особые ограничения в опыте на размер поверхности образца. Рассмотрим кратко суть предлагаемого эксперимента. Традиционно в этих опытах поведение отраженных электронов описывается волной де Бройля. Как уже говорилось, предполагается, что волна де Бройля реально состоит из пары противоположных квазиклассических волн. А выполнение условия на возможные «разрешенные» направления отраженного электрона это одновременное выполнение условий для двух близких по частоте (и длине волны) прямой и обратной волн. Периодическое (по углу) совпадение условий как по прямой, так и по обратной волнам это есть интерференционная картина по волне де Бройля.

Пусть d - шаг в кристаллической решетке (у нас порядка 1A). Обозначим λdB длину волны де Бройля электрона. Мы примем λdB того же порядка, что и d, 1A. Это не принципиально, но картина лепестка главного максимума будет крупнее. Длина волны Комптона (т.е. предполагаемой волны), для электрона это порядка 1/40A, обозначим λC, практически не зависит от кинетической энергии электрона в нашем эксперименте.

При данных условиях общая диаграмма направленности решетки для отраженного электрона является произведением двух диаграмм направленности: диаграммы направленности одного столбца решетки (вдоль луча) и диаграммы одной строки (поперек луча). Максимумы 1й диаграммы лежат на серии концентрических окружностей с центром в точке O и должны удовлетворять условию по изменению (1-Cos(a)) на 1/40. Максимумы 2й диаграммы удовлетворяют условию Sin(b)=m*(1/40) и представляются серией вертикальных линий через равные промежутки. Нас интересует больше проявление 1й диаграммы, как более заметной, ее мы и будем обсуждать. Но на самом деле где-то «ярче» может себя проявить и 2я диаграмма в виде вертикальных черточек.

Рассмотрим, как ведут себя «условия» по прямой и обратной волнам в отраженном луче, если мы удаляемся от главного максимума отраженного луча. Положение этого максимума составляет порядка 1-3 град. к плоскости кристалла. При нашем допущении при этом направлении выполняется требуемое условие в отраженном луче и для прямой и для обратной волны. С угловым удалением от этого положения сначала разбежка разрешенных направлений для прямой и обратной волнам незначительны из-за небольшой разницы длин волн (dλC). Из условия λdB=λC*(λC/dλC) получаем dλC=λC^2/λdB (в нашем случае это 1/1600A). Как мы покажем, в нашем случае ширина лепестков по прямой и обратной волнам предполагается порядка λC/(2*10), т.е. порядка 1/800. Поэтому есть зона совпадения выполнений условий по обеим волнам во 2м максимуме. Этот 2й максимум расположен примерно на угловом расстоянии порядка a=12.8 град от основного максимума для принятых параметров d*(1-Cos(a))=1/40 .

Теперь об упомянутой ширине лепестка λC/20. Предлагается взять образец поверхности кристалла порядка 10 рядов, как вдоль луча, так и поперек. Почему предлагается это ограничение? Во-первых, решетка с большой поверхностью имеет неоднородности и по структуре и наклону поверхности, которая не является плоской, а меняется по углу значительно. Это наверняка приводит к тому, что все рассмотренные направления меняются значительно в зависимости от места на решетке, на которое попадает электрон. Картина размывается, и первичная структура дифракционной картины исчезает. Второе – необходимость обеспечить определенную ширину лепестков, как упоминалось выше. В решетках ширина основных лепестков определяется по условию разности фазы π на общий размер решетки. В пересчете на шаг решетки это дает разницу в пути луча (λ/2)/10=λ/20.

Рассматриваемый 2й максимум от волны Комптона соответствует разности пути 1/40A на d. А ширина основного лепестка волны де Бройля (по радиусу) соответствует λdB/10=1/10A. Поэтому 2й максимум от волны Комптона, равно как и 3й, и 4й (если они проявляются в виде кругов) попадают в зону основного лепестка волны де Бройля. Поэтому максимумы должны искаться на фоне основного лепестка волны де Бройля.

Спасский Станислав, 3 ноября 2009 г.




Спустя несколько дней после выставления этой статьи на сайт автор обнаружил в интернете интересный образец RHEED с высоким разрешением на сайте NANOCOMIC (rheed.jpg). Здесь представлен увеличенный фрагмент картинки. На нем хорошо заметны волновые структуры практически вокруг всех «пиков». Безусловно, могут быть разные трактовки этих проявлений. Возможно, это проявление каких-то свойств флуоресцентного экрана. Во-вторых, это могут быть «вторичные» лепестки в диаграммах направленности, если предположить очень малые размеры образца (десяток Ангстрем) или аналогичную ограниченность размеров самих волновых объектов (электронов). Но можно также предполагать, что это следы того, что мы разыскиваем, именно, первичные волновые структуры с Комптоновской длиной волны. В пиках, лежащих на окружности над главным пиком (обозначен «+») видно, что вертикальные черточки повторяются в два раза чаще, чем повторяются вертикальные структуры волны де Бройля. Это значит, что прямая волна, входящая в состав волны де Бройля имеет в данном конкретном случае длину волны вдвое меньше длины волны де Бройля.

Доказательство внутренней волновых структур в частицах было бы трудно переоценить для переосмысления физики.

Спасский Станислав, 24 ноября 2009 г.




Вот еще один образец RHEED. К сожалению, источник утерян. Сам образец и два его увеличенных фрагмента даны ниже.


4_23b_Si111rev2.jpg

Фрагмент1
Фрагмент1

Фрагмент2
Фрагмент2

Спасский Станислав, 3 декабря 2009 г.




На главную